ВНЕДРЕНИЕ 1С:ERP и 1С:Управление холдингом     Главная     Проекты, результаты     Консультации (Новый раздел!!)     Обратная связь. Отзывы, рекомендации    
 












Бюджетирование в 1С:ERP/1С:Управление холдингом

Бюджетирование в 1С:Управление холдингом. Актуализация бюджетов. (часть 8 из 8)

7. Актуализация бюджетов.

7.1. Постановка задачи, настройки и доработки.

После того как введен факт и месяц закрыт; а так же после того, как сформированы план-фактные отчеты – возникает необходимость актуализации бюджетов.

То, в какой последовательности нужно актуализировать и пересчитывать сопряженные бюджеты – все это зависит от постановки задач и требований бизнеса.

В рамках нашей задачи мы специально рассмотрим упрощенный пример: актуализируем бюджет продаж (без монтажа).

Будем считать, что бизнес поставил задачу так: если после план-фактного анализа выявлены отклонения, то их нужно «наверстать» в следующем месяце.

Т.е. это значит, к примеру, что если по факту мы продали на 1 млн. руб. меньше (чем было запланириовано), то этот 1. млн переносится в бюджет следующего месяца (добавляется к уже запланированному). Если продали на 1 мнл. руб больше - то бюджет продаж следующего месяца мы должны уменьшить.

При этом, пересчитывать сопряженные бюджеты мы не станем. Ограничимся только расчетом актуализированного бюджета продаж (назовем его прогнозом с учетом факта).

Итак, начнем с того, что добавим новый сценарий «МСК Прогноз оптимистический – факт Январь 2017». В названии явно укажем, что по данному сценарию мы выполним корректировку плана с учетом факта за январь 2017 года.

Важно обратить внимание, что на закладке «Бюджетирование» этого сценария мы укажем сценарий для актуализации «Факт».

Это будет означать то, c каким сценарием должны быть выполнено сопоставление бюджетов.

Т.е. когда начнет свою работу механизм актуализации, то он будет сравнивать показатели бюджетов по сценарию «МСК Прогноз оптимистический – факт Январь 2017» со этими же показателями, но по сценарию «Факт».

Итак, откроем отчетный период.



Далее, перед тем как запустить процедуру актуализации, нам каким-то образом, нужно заполнить данные по сценарию «МСК Прогноз оптимистический – факт Январь 2017».

Заполнить нам нужно только данные в части бюджета продаж оборудования без монтажа.

Поступим так – скопируем эти данные (плановые суммы продаж оборудования без монтажа) из сценария «МСК План оптимистический» и перенесем их на сценарий «МСК Прогноз оптимистический». Сделаем это за весь период 2017 года.

Для этих целей используем специальный инструмент «Бюджетирование/Сервис/Копирование данных».

А уже после того, как данные за весь год полностью скопированы, выполним процедуру актуализации и посмотрим полученные результаты.

Однако, сейчас нам нужно решить подзадачу с копирование данных межу сценариями.

Откроем сервис «Копирование данных» и установим нужные параметры.

Выполним копирование.



Здесь, с сожалением придется говорить о том, что «из коробки» данная функциональность (копирование и перенос данных) не срабатывает и выдает ошибку (во всяком случаем на релизе 1.3.80.20).

Что бы преодолеть эту неприятность, нам придется внести некоторые доработки в программу. А именно:
  • (1) Добавить в справочник «Колонки отчетов» такие показатели


  • (2) Для вида отчета «Продажи без монтажа» -à перейти к настройке колонки «Сумма». И для нее заполнить значения реквизитов, которые мы до этого добавили.

    Заполнить нужно значениями, соответствующими показателю «Выручка без монтажа»


  • (3) И наконец, после этого придется еще доработать процедуру «ПолучитьЗапросТаблицыЗначенийПоказателей» в общем модуле «СводнаяТаблицаУХ».

    Здесь возникает ошибка («ЭлементОтбора = Построитель.ВыбранныеПоля.Добавить(ПолеИсточник.Ключ, ИмяЭлемента);»)

    Нужно внести доработку в код модуля и обойти эту проблему.

7.2. Перенос данных между и сценариями и актуализация бюджета

После проведения указанных манипуляций, копирование данные сможет выполнится.

Откроем сводную таблицу по сценарию прогноза и убедимся, что сюда скопировались данные с планового сценария.



И так, данные для актуализации у нас есть. Т.е. есть данные за январь 2017 года «на прогнозном сценарии», есть данные «по фактическому сценарию за январь 2017 года».

Однако перед тем, как запустить процедуру актуализации нам нужно настроить в системе правила того, как проводить актуализацию (точнее говоря, как отрабатывать выявленные отклонения).

Настраивается это в программе на уровне настройки показателя отчета.

На закладке «Бюджетирование» нужно выбрать соответствующее правило.

Нас устроит правило : «Выровнять по фактическим данным и перенести все отклонения на следующий период».

Нужно отметить, что возможность таким образом настроить актуализацию есть только в программе 1С:УХ (в 1С:ERP такой возможности нет).

По этому, в данном аспекте 1C:УХ имеет ощутимое преимущество.



Наконец, все настроено и мы - готовы выполнить процедуру актуализации.

Для запуска процедуры актуализации перейдем в управление отчетным периодом, далее в раздел «Управление данным периода», далее, «Управление границей периода».



Выделим ячейку таблицы, которая соответствует периоду и ЦФО, в рамках которого хотим выполнить актуализацию.

В нашем случаем актуализацию будем выполнять за период «январь 2017», по ЦФО «Отдел продаж».

Нажмем на кнопку «Выполнить актуализацию».



Откроется форма актуализации показателей. Горизонт планирования так же установим в «январь 2017». После, выполним команду «Выполнить актуализацию».



И так, процедура актуализации выполнена. Откроем сводную таблицу и проанализируем полученные результаты.

Здесь мы видим, что плановые данные по «МСК Прочее» скорректированы сторону увеличения. Это как раз выполнилась актуализация плановых данных под факт. По факту продали на 5 млн. «прочего», а не на 4 млн (как было запланировано)

При этом мы видим, что плановые данные за февраль «по прочему» уменьшены на 1 млн. Это как раз сработал механизм переноса выявленного отклонения на следующий месяц.





Ну что же, вот наконец мы и завершили решении всех наших подзадач.

Детально, на примере комплексной задачи уровня "1С:Специалист-консультант по бюджетированию" рассмотрены все необходимые механизмы подсистемы бюджетирования программы "1С:Управление холдингом".

Подготовка материалов к этим статьям, их подробное и последовательное изложение потребовали значительного труда.

И я буду рад, если знания, полученные из этих статей помогут Вам успешно внедрять "1С:Управление холдингом".

Спасибо за Ваше внимание.

С уважением, Горский М.А.

.$.
 

    © 2011 Горский Михаил.