ВНЕДРЕНИЕ 1С:ERP и 1С:Управление холдингом     Главная     Проекты, результаты     Консультации (Новый раздел!!)     Обратная связь. Отзывы, рекомендации    
 












Бюджетирование в 1С:ERP/1С:Управление холдингом

Бюджетирование в 1С:Управление холдингом. Настройка бюджетного процесса. (часть 7 из 8)

6. Настройка бюджетного процесса.

6.1. Настройка сетевой диаграммы процесса подготовки отчетности.

После того, как все бюджеты созданы (настроены) и определена их взаимосвязь, то перейдем к настройке процесса исполнения бюджетной кампании.

Выгода этой настройки заключается в том, что мы укажем программе:
  • В какой последовательности и какие бюджеты необходимо формировать;
Точнее сказать, какие этапы у бюджетного процесса будут. Какие бюджеты будут формироваться на каждом этапе. Как эти этапы логически будут связаны между собой.
  • Какую плановую длительность мы закладываем на формирование каждого этапа бюджетного процесса;
  • По каким ЦФО и по какому правилу расчета должны формироваться бюджеты (входящие в каждый из этапов);
  • Какие пользователи (настройка матрицы полномочий) являются ответственными за формирование бюджетов.
В программе 1С:УХ все перечисленные настройки выполняются в рамках создания специального шаблона. Это - будет шаблон «процесса подготовки отчетности».

Здесь нужно отменить что в 1С:УХ предусмотрено создание шаблонов и других типов. А именно есть еще шаблоны универсальных процессов и шаблоны согласования.

В рамках данной статьи мы рассмотрим работу только с шаблоном процесса подготовки отчетности. Другие шаблоны (например, шаблон согласования) рассмотрен в другой моей статье, по решению казначейской задачи.

Важно понимать, что в программе можно быть настроено множество различных шаблонов подготовки отчетности. И то, по какому из них должен пойти процесс подготовки отчетности – это определяется привязкой шаблона к регламенту подготовки отчетности.



После того, как выполнено открытие отчетного периода, мы должны (если хотим использовать механизмы управление процессами) запустить процесс.

Процесс будет запущен. Ход выполнения процесса мы сможем наблюдать на сетевой диаграмме процесса.



Но, при необходимости процесс можно будет остановить. А затем, запустить его снова.



Итак, создадим шаблон «Бюджетная кампания 2018», в качестве регламента укажем наш «Регламент».

Для этого, перейдем в раздел «Процессы и согласлования/Шаблоны процессов» и добавим новый шаблон с типом «Процесс подготовки отчетности»



Далее перейдем к настройке сетевой диаграммы процесса. Для этого будем перетаскивать этапы с типом «Подготовка отчетов» в область сетевой диаграммы.

Связи между этапами устанавливаются по кнопке «Добавить связь».



Для каждого этапа нужно настроить параметры. Т.е какие виды отчетов, по каким правила должны формироваться, по каким ЦФО, кто является ответственным за согласование.

Все эти параметры настраиваются на соответствующих закладках этапа процесса.



После того как шаблон процесса настроен, сам процесс – запущен, можно перейти к управлению ходом процесса.



Откроется сетевая диаграмма процесса.

Выберем этап и выполним команды «Выполнить процесс до текущего этапа», после чего увидим, что цвет этапа изменился на синий. Это означает, что этап в программе считается выполненным.



По команде «Выполнить действия до текущего этапа» программа предложит для указанных ЦФО выполнить действия. Под действиями понимается создание экземпляров отчета c параметрами, которые мы указали в настройках этапа.



Однако вспомним!!!, что мы не используем, не формируем экземпляры отчетов. Мы работает иначе, для формирования и утверждения бюджетов используем режим сводной таблицы.

Таким образом, в нашем случаем действия процесса подготовки отчетности нам не нужны. И они нам никак не помогут.

Т.е. механизм управления процессом подготовки отчетности мы будем использовать только отслеживания ходы процесса.

Иными словами, пользователи самостоятельно будут открывать те или иные бланки сводной таблицы. Выполнять расчеты и ввод данных. А мы, как администраторы процесса, будет указывать системе – какие на данным момент этапы выполнены. Сетевая диаграмма процесса будет показывать – в какой точке процесса мы сейчас находимся.


6.2. Сравнение возможностей «1С: Управление холдингом» и «1С: ERP» в части управления процессом подготовки отчетности.

Важно отменить, что так как мы в 1С:УХ не формируем экземпляры отчетов, то по сути управление процессом подготовки отчетности у нас происходит «в ручном» режиме. Но при этом, все же, будет визуализация процесса и виденье точки процесса, в которой мы сейчас находимся.

Программа 1С:УХ в части управления процессом, к сожалению, не связана с формирование сводных таблиц. Во всяком случае, на рассматриваемой релизе «1С:УХ 1.3.8.20» имеем такое поведение системы. Поэтому, ограничимся тем, что есть.

Если же сравнивать управление процессом подготовки отчетности с тем, как это сделано 1С:ERP, то ERP значительно выигрывает здесь.

Выигрывает потому, что там (как раз) весь расчет и ввод бюджетов осуществляется в рамках формирования документов «Экземпляр бюджета». Эти документы, естественно, программа может, и автоматически вводить, и автоматически заполнять (по указанным правилам).

Все это настраивается там в рамках плана подготовки бюджетов.

Еще одной полезной возможность 1C:ERP по сравнению с 1С:УХ – это возможность выполнения циклических этапов. Например, после ввода бюджетов, настроить (с периодичностью каждый месяц) выполнение действий по план-фактному анализу и актуализации бюджетов.



На этом мы закончим с настройкой бюджетного процесса. Возможности "1С:Управления холдингом" в части управления бюджетным процессом - рассмотрены.

И наконец, мы переходим к заключительной части. К возможностям "1С:Управление холдингом" по актуализации актуализации бюджетов.

.$.
 

    © 2011 Горский Михаил.