ВНЕДРЕНИЕ 1С:ERP и 1С:Управление холдингом     Главная     Проекты, результаты     Консультации (Новый раздел!!)     Обратная связь. Отзывы, рекомендации    
 












Управленческий, производственный учет и планирование в 1С:ERP/1С:Управление холдингом

Управленческий учет в 1С:Управление холдингом (в контуре МСФО). Расчеты по проектам, настройка процесса, расчет с/с и фин. результата. (часть 4 из 5)

3. Расчеты по проектам, настройка процесса, расчет с/с и фин. результата.

3.1 Этапы универсального процесса


После того, как первичные документы введены в программу и проведены, по ним в упр. учете сформировались проводки.

Проводки сформировались по правилам трансляции, т.е. программа определила счета упр. учета (например, счет 20 или 25 или 26) и аналитики (например, стадию проекта внедрение – это для транспортных услуг, или сопровождение – это для зарплаты по гарантии и сервису).

Однако, у нас остается ряд задач по установке аналитики (например, заполнить проект из доп. сведений документа) или распределения по аналитикам (например, распределить оплату труда гарантии пропорционально выручке проектов) – так вот, такое настроить в шаблоне трансляции не получится.

И тут следует сказать, что в программе «1С : Управление холдингом» как раз предусмотрена специальная подсистема, в контуре которой можно настраивать универсальные процессы по обработке данных.

Несомненным преимуществом такого подхода (по сравнению с последовательным запуском пользователем отдельных обработок) является то, что:
  • Запуск, выполнение, окончание такого процесса фиксируется. Процесс можно планировать и контролировать;
  • Этапы процесса могут быть логически связаны, могут иметь условия проверки выполнения. Можно настроить этапы, требующие обязательного согласования пользователем;
  • При необходимости, сложные процессы можно разделить на части (и даже подпроцессы). Разделить этапы по ответственным за их исполнение сотрудникам, настроить оповещения по ответственным.


Таким образом, можно обеспечить целостность процесса обработки данных и контроль выполнения каждого из его этапов.


Перейдем в раздел «Процессы и согласования/Шаблоны процессов» и добавим новый шаблон процесса. Назовем его «Процесс распределения, расчетов по проектам и этапам». Назначение процесса укажем – «Маршрут согласования», тип объекта согласования «Экземпляр отчета».




Добавим последовательность этапов по выполнению расчеты (подчеркнуто желтым) и утверждению результатов расчетов (подчеркнуто зеленым).





В нашей задаче будет 5 этапов расчета, и соответственно 5 этапов утверждения.

На каждом этапе мы последовательно выполним расчеты и распределения по проектам.

Перечень шагов расчета будет таким:

  • 1. <Получить проект из доп. сведений документа>
  • 2. <Распределить по выручке - по проектам>
  • 3. <Распределить по ведомости трудозатрат - по проектам и стадиям>
  • 4. <Распределить по подразделениям - по кол-ву сотрудников>
  • 5. <Распределить по затратам - по проектам>

Непосредственно действие по выполнению расчета каждого из шагов будет выполнять метод внешней обработки. Т.е алгоритм расчета и распределения проводки по аналитикам нужно разработать и поместить эго в модуль объекта внешней обработки. Затем – стандартно добавить внешнею обработку, в справочник «Внешние отчеты и обработки».

Вызов метода внешней обработки на каждом шаге процесса будет примерно таким:





3.2 Вид отчета «Процесс распределения, расчетов по проектам и этапам».


После того, как шаблон процесса создан, необходимо добавить в программу экземпляр отчета, который будет инициировать процесс расчета по проектам. В процессе согласования шагов (по этому экземпляру отчета) и будут отрабатываться алгоритмы расчета и распределения по проектам.

Итак, добавим в программу следующий вид отчета. Назовем его «Процесс распределения, расчетов по проектам и этапам».




Добавим в отчет 5 показателей (тип - булево). Это будут признаки необходимости выполнять расчет на этапах (шагах) процесса.

Ввод и согласование данного отчета будем выполнять по сценарию «Расчеты месяца».

Для этого, сначала добавим сценарий «Расчеты месяца» (периодичность – укажем месяц).

Затем, добавим в программу регламент подготовки отчетности. Назовем его «Регламент процесса распределения, расчетов по проектам и этапам».




Настроим матрицу полномочий экземпляров отчетов:




Здесь укажем исполнителя (пользователя программы, который выполнит отправку на согласование) и укажем шаблон процесса согласования. В качестве шаблона процесса как раз укажем тот, который мы создали ранее.

Но еще необходимо не забыть открыть период, чтобы начать работать с процессом согласования.

Выполним открытие периода. Добавим соответствующую запись (в раздел «Планирование и контроль/Управление отчетным периодом»)





3.3 Сводные таблицы по вводу количества сотрудников и количеству трудозатрат по подразделениям, проектам и этапам.


Теперь пришло время вспомнить, что для отработки алгоритмов распределения, в программу нужно ввести еще некоторые данные. А именно:


  • Ввести кол-во сотрудников в разрезе подразделений. Эти данные понадобятся нам для алгоритма расчета затрат в разрезе подразделений.

  • Ввести число отработанных сотрудниками часов. Эти данные нужно ввести за месяц расчета: в разрезе подразделений, проектов и стадий проектов.

Для всех этих данных добавим в программу виды отчетов, ввод в них данные обеспечим в режиме сводной таблицы.

Итак, для ввода количество сотрудников выполним такую настройку:





Обратим внимание на то, что ввод данных выполняется по отдельному сценарию «Установка НСИ», с периодичность «Год». Соответственно, в программу нужно добавить такой регламент и выполнить открытие периода.

Для ввода кол-ва трудочасов выполним такую настройку:




Обратим внимание, что эти данные мы введем по сценарию «Факт» в периоде расчетного месяца.

В программе сценарий «Факт» - предопределенное значение, как раз предназначенное для отражения в разрезе этого сценария фактических учетных данных. Таким образом, нам нужно так же добавить в программу регламент по сценарию «Факт» и выполнить открытие периода (по сценарию факт, c указанием расчетного месяца. У нас это будет сентябрь 2017)


3.4 Ход процесса расчета, согласование результатов по процессу.


После этого все готово, чтобы стартовать процесс расчета и распределения по проектам.

Заполним показатели в отчете «Процесс распределения, расчетов по проектам м этапам» и отправим его на согласование.




После выполнения каждого шага процесса, следует проверить результат расчета. И далее подтвердить его (кнопка согласовать) или не согласиться (отклонить).





После полного прохождения всех шагов процесса, процесс будет считаться утвержденным.




Проверим выполнения распределения по проектам на примере отражения зарплаты.

Видим, что вместо настроечных аналитик <Распределить…> установились значения проектов и этапов.




3.5 Анализ ОСВ по упр. учету.


Полученные результаты можно проанализировать отчетом «Оборотно - сальдовая ведомость по регистру бухгалтерии». Данные отчет можно вызвать из меню: Все функции/Отчеты. Укажем – регистр бухгалтерии МСФО. Настроим детализацию счетов по субконто.





Как мы видим, затраты распределись по проектам и этапам. Однако, для целей калькуляции с/с проектов нам потребуется обеспечить закрытие затратных счетов на счет с/с (90.2). И сделать это нужно в разрезе аналитики «Проект».


3.6 Расчет с/с проектов по упр. учету.


Выполнение закрытия затратных счетов на с/с проектов, а так же расчет фин. результата – все это мы выполним, используя регламентные операции контура МСФО (раздел «Учет МСФО/Регламентные операции МСФО»)

Перед тем, как выполнить операцию расчета с/с, необходимо выполнить настройку регистра распределения затрат.





В этом регистре нужно указать следующее:

  • Какие затратные счета нужно закрывать и на какой счет с/c это необходимо сделать;

В нашем случае нужно закрывать 20, 25, 26 счета затрат на счет себестоимости 90.2. База распределения = 1 (т.е полную сумму).

  • По каким аналитикам формировать проводку по закрытию.

В нашем случае, нужно «списывать затраты» в разрезе аналитик подразделение и проект (остатки по затратным счетам ведутся по этим аналитикам, аналитика стадия проекта – оборотная).

А «приходовать затраты» нужно в разрезе – проект. У счета с/с определена как раз аналитика – проект.





После этого, можно провести документ «Расчет с/c» можно провести.


3.7 Фин. результат по упр. учету.


Введем документ «Расчет финансового результата», укажем счета учета текущего результата и нераспределенной прибыли/убытка.




Проведем документ. Проанализируем полученные результаты с помощью отчета «Отчет по регистру бухгалтерии». Отчет будем формировать по организации «МСК Проекты».




Видим, что затратные счета закрылись. Себестоимость рассчиталась в разрезе проектов.

Так же видим, что рассчитался финансовый результат (прибыль).

.$.
 

    © 2011 Горский Михаил.