ВНЕДРЕНИЕ 1С:ERP и 1С:Управление холдингом     Главная     Проекты, результаты     Консультации (Новый раздел!!)     Обратная связь. Отзывы, рекомендации    
 












УПП : Управление производством

  • Архив

    «   Ноябрь 2018   »
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2 3 4
    5 6 7 8 9 10 11
    12 13 14 15 16 17 18
    19 20 21 22 23 24 25
    26 27 28 29 30    

«1с Управление производством, 1с Планирование производства» - демонстрационный пример (методика УПП) для позаказного производства



1. Ввод нормативных и первоначальных данных в программу.

  • (1) Исходные данные: предприятие производит готовую продукцию ГП-1 и ГП-2. Управление спецификациями выполняется их обработки "Конструктор спецификаций". Данная обработка (рабочее место технолога) предназначена для создания и редактирования спецификация на всех переделах и визуализации дерева спецификаций.





  • (2) В процессе производства изделия проходят 2 передела: производство полуфабрикатов (механообработка материалов, сборка полуфабрикатов) и сборка готовой продукции(сборка и регулировка).

    Рассмотрим технологические карты полуфабрикатов и ГП:




  • (3) Для каждого рабочего центра (или группы взаимозаменяемых рабочих центров) должен быть указан (и настроен) график доступности (дни недели, часы работы, технологические перерывы).

    Графики доступности могут быть как простыми, так и сменными (скользящими).

    Если рабочий центр находится (или планируется) на ремонте, обслуживание, не доступен и т.д, то это нужно отражать в графиках.

    На основании графиков доступности УПП будет выполнять посменное планирование, формировать сменно-суточные задания.


  • (4) Время, необходимое для перемещения изделий между рабочими центрами, так же учитывается при посменном планирование. Это время нужно указывать в регистре сведений "Длительность доставки материальных ценностей производства".


  • (5) Для выпуска изделия "ГП-1" по основной спецификации используется "Материал 3". Однако, время от времени (когда есть необходимость), "Материал 3" можно заменить аналогом ("Материал 4" ) . В тех случаях, когда будет использоваться аналог, будем оформлять в программе выпуск по "дополнительной спецификации". Настроить использование аналогов нужно в регистре сведений "Аналоги номенклатуры".


  • (6) Введем начальные остатки (по материалам и готовой продукции). Проконтролируем их доступность отчетом:


2. Ввод заказа покупателя, формирование заказов на производство, учет потребностей производства, посменное планирование, формирование сменно-суточных заданий для цехов.

  • (1) Введем заказ покупателя (одна позиция "ГП-1", 3 шт.). Далее, по кнопке "Заполнить и провести" проведем документ. При этом, программа автоматически зарезервирует 1 шт "ГП-1" на складе готовой продукции, и добавит еще одну строку в заказ - 2шт. "ГП-1". Эти две штуки не зарезервированы (колонка размещение не заполнена). Таким образом, 2-шт. необходимо произвести.


  • (2) Введем на основании заказа покупателя документ "Заказ на производство". Комплектующие заполним по кнопке "Заполнить по спецификации". Увидим, что у "Полуфабриката-1" не заполнено размещение - значит "полуфабрикат 1" нужно произвести.




  • (3) В карточке номенклатуры есть поле "Вид воспроизводства" - по данным, указанным в этом поле, программа определяет "нужно производить или покупать".


  • (4) Так как требуется произвести 2-шт "Полуфабрикат 1", то сформируем на основании текущего новый заказ на производство.




    (5) После того как все заказы на производство сформированы, нужно проверить их обеспеченность. Для этого нужно сформировать отчет "Анализ обеспеченности заказов на производство".


  • (6) Таким образом видно, по каким заказам есть нехватка материалов. Оформим поступление "Материала-2" (20 шт), при этом 4-шт зарезервируем под заказ на производство №8.



    (7) Далее, начальник производства выполняет посменное планирование (по основному заказу на производство). Для этого необходимо сформировать документ "План производства по сменам".


  • После этого, начальник производства формирует документы "Задание на производство" на каждый запланированный день работ.

    Для этого он указывает "Дату задания". После этого, данные о выпусках и тех. процессах заполняются автоматически (по результатам планирования предыдущего шага).

    Так же начальник производства указывает (назначает) смену (выбирает ее из справочника "Смены" ) и проводит документ.

    При необходимости, можно корректировать состав работ в задании на производство.




  • После завершения посменного планирования можно сформировать (за выбранный период) сменно-суточные задания и передать их в цеха на выполнение.

На этом, процесс подготовки производства завершается.



3. Оперативный учет в производстве.

  • (1) После того, как сменно-суточные задания сформированы и переданы в цеха, начинается процесс переработки материалов, производства полуфабрикатов и выпуск готовой продукции.

    В УПП предусмотрены два основных варианта оперативного отражения в программе производственных операций:

    а) По факту выполнения производственных операций учетчики цеха сразу оформляют документы "Отчет производства за смену". Важно, что "Отчеты производства за смену" можно вводить (заполнять по кнопке "ввести на основании" ) на основании соответствующих документов "Задания на производство".

    б) По факту выполнения производственных операций учетчики цеха не оформляют "Отчеты производства за смену", а оформляют специальные документы "Отчет мастера смены", "Отчет о составе смены". И далее, после завершения (закрытия смены), работники бухгалтерской службы, автоматизированным способом (по данным отчетов за смену) формируют необходимый перечень документов "Отчеты производства за смену".

    Важно понимать: вариант "б" несколько "длинней", однако он дает некоторые важные приемущества:
    учетчики цеха "избавлены" от необходимости оформлять в программе документы "Отчет производства за смену", "Требования-накладные".

    Суть в том, что это - бухгалтерские документы. Они достаточно сложные. И не смотря на то, что при правильной настройке программы многие поля в этих документах заполняются автоматически, все равно "нюансов" много. Таким образом, требования к цеховым учетчикам (их умение работать в программе, без ошибок заполнять достаточно сложные документы) повышаются.

    Однако, реалии жизни (в основном) диктуют другие правила: учетчики в цехе сильно уступают в квалификации бухгалтерам и не могут качественно заполнять бухгалтерские документы. По этому, в УПП предусмотрена подсистема "Оперативного учета производства" (вариант "б" ). Оформление "Отчета мастера смены", "Отчета о составе смены" значительно проще (доступней) рядовому учетчику цеха.

    Так же можно (при необходимости) организовать автоматизированное заполнение документов "Отчет мастера смены" и "Отчет о составе смены". Для этого можно использовать штрих-кодирование и терминалы сбора данных. Однако, на данным момент, это не входит в типовой функционал УПП (но может быть добавлено специалистами по адаптации и внедрению).


    (2) Очень важно понимать, что в УПП вовсе не обязательно осуществлять оперативный учет в производстве. Скорее наоборот, программа позволяет (если вам так удобно), оформлять документы не регулярно, "задним числом", в конце месяца и т.д. И только в момент "Закрытия месяца" (а точнее перед расчетом себестоимости выпуска) обязательно нужно отразить все необходимые операции.

    Однако в УПП предусмотрены механизмы оперативного контроля операций, связанных с производством. Перечислю эти механизмы:

    а) Оперативный контроль остатков ТМЦ (материалы, полуфабрикаты) в производстве. Т.е программа "не даст" оформить документы "Отчет мастера смены" (или "Отчет производства за смену" ) в которых указаны материалы/полуфабрикаты, которых нет в данный момент в наличии (в остатке НЗП).

    Важно не путать остатки в производстве (НЗП) со складскими остатками (например, на складах цеха). Контроль складских остатков в УПП поддерживается всегда.


    б) Оперативный контроль лимитов использования ТМЦ. Т.е, если в программе указать необходимость контроля лимитов расхода ТМЦ (и ввести данные об этих лимитах), то при проведении документа по упр. учету программа проконтролирует "не происходит ли превышение лимитов?". Если превышение лимитов происходит, то программа не даст оформить документы.

    При этом, для "Отчета производства за смену" контроль лимитов предусмотрен. А вот для документа "Отчет мастера смены" - не предусмотрен.


    ИТОГО: остановимся на варианте использования документов "Отчет мастера смены", "Отчет о составе смены", посмотрим как использовать функционал подсистемы "Оперативный учет производства", как далее будут формироваться бухгалтерские документы (ОПЗС и Требования - накладные).


    • (2) Перейдем в подсистему "Оперативного управления производством":





  • (3) Перед тем, как вводить документы мастера смены, оформим прием на работу двух сотрудников, введем данные о часах работы смены (в которой они работают) в график работы предприятия.




  • (4) Далее, оформим выпуск полуфабрикатов (и далее, готовой продукции) в соответствующих цехах. Для этого заполним документ "Отчет мастера смены".




  • (5) Далее, введем данные по работникам, кто работал в эти смены.

    Для этого, на основании документов "Отчета мастера смены" введем документы "Отчет о составе смены".

    Данные об отработанном времени сотрудников, далее можно будет использовать для расчета заработной платы (например, заполнить отработанными часами документ "Табель учета рабочего времени";).


  • (6) Далее, отразим в программе завершение смены (в цехе полуфабрикатов, затем в сборочном).


  • И в завершении, рассмотрим процесс формирования бухгалтерских документов, отражающих в учете производственный процесс.

    Для этого будем использовать специализированный механизм (предусмотренный в типовой УПП), выполняющий автоматическое формирование бухгалтерских документов по данным документов "Отчет мастера" и "Отчет о составе смены".

    Специализированный механизм (обработка "Формирование документов по данным оперативного учета производства" ) имеет гибкую настройку: можно предварительно настроить (и затем выбирать) разные правила трансляции данных из подсистемы "Оперативного учета производства" в "Бухгалтерскую подсистему" и формирование в ней документов.

    Создадим следующие настройки:

    a) Выпуск полуфабрикатов;

    б) Выпуск ГП;



  • Далее, выполним формирование "Отчетов производства за смену".


  • Обратим внимание, что в документах автоматически заполняются все необходимые данные (о выпущенных изделиях, об использованных материалах и о распределении материалов на выпуски).



4. ИТОГО: в данной статье мы рассмотрели следующие процессы:

  1. Ввод нормативных данных, необходимых для оперативного планирования.


  2. Формирование взаимосвязанных заказов, резервирование ТМЦ для производства, контроль и обеспечение ресурсами.


  3. Посменное планирование, формирование сменно-суточных заданий.


  4. Работа с подсистемой оперативного учета в производстве.


  5. Взаимосвязь подсистем заказов, планирования, оперативного учета, бухгалтерского учета.


    ВНЕДРЕНИЕ УПП (главная страница)
Фото:

.$.
Открыть

    © 2011 Горский Михаил.